Решение предназначено для автоматизации деятельности распорядителей, главных распорядителей бюджетных средств в части планирования, распределения и доведения бюджетных данных до получателей (распорядителей) бюджетных средств в соответствии с Приказом Минфина России от 30.09.2008 № 104н, а также субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых осуществляются функции и полномочия учредителя.
Решение построено по принципу централизованной информационной системы, в которой осуществляют свою деятельность как распорядитель, главный распорядитель бюджетных средств, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений, так и удаленные территориальные органы, подведомственные учреждения посредством Web-доступа.
Основные функциональные возможности решения
- Настройка схемы доведения бюджетных данных и контроль за исполнением бюджета по расходам в разрезе статей и получателей средств
Рис. 1. Настройка схемы доведения бюджетных данных
- Согласование и учет плановых сумм по расходам бюджета (рис. 2)
- Согласование проектов бюджетных смет казенных учреждений (структурных подразделений) и объемов субсидий бюджетным (автономным) учреждениям
- Формирование сводного проекта бюджета по расходам на основании проектов смет и объемов субсидий от подведомственной сети учреждений
- Учет бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств и ее изменений
- Учет годовых и месячных кассовых планов
- Автоматизированное создание проектов бюджетных смет казенных учреждений и формирование плановых показателей объемов субсидий подведомственным учреждениям на основании:
- Проектов государственных (муниципальных) заданий учреждений – из модуля «Парус – Управление государственными (муниципальными) заданиями»
- Проектов планов закупок казенных учреждений – из модуля «Парус – Управление государственными закупками»
- Иных данных от учреждений
Рис. 2. Согласование и учет плановых сумм по расходам бюджета
- Распределение и доведение бюджетных данных до учреждений (рис. 3)
- Учет казначейских уведомлений и расходных расписаний:
- Загрузка казначейских уведомлений и расходных расписаний
- Выгрузка расходных расписаний
- Детализация бюджетных данных:
- По статьям нижнего уровня
- По кодам дополнительной классификации
- Блокирование/резервирование средств по статьям
- Распределение средств по статьям и получателям бюджетных средств
- Мониторинг и контроль исполнения расходов бюджета по статьям и получателям в разрезе видов бюджетных средств:
- Ассигнования на текущий год и на плановый период
- Лимиты на текущий год и на плановый период
- Предельные объемы финансирования
- Мониторинг и контроль исполнения расходов бюджета по статьям в разрезе типов сумм (см. рис. 5):
- Запланировано / Утверждено
- Блокировано / Зарезервировано
- Детализировано
- Распределено
- Остаток
- Формирование уведомлений получателям бюджетных средств о доведении бюджетных данных
- Формирование распределений бюджетных средств на основании утвержденных проектов смет
- Формирование исходящих расходных расписаний на основании утвержденных распределений бюджетных средств
- Учет казначейских уведомлений и расходных расписаний:
Рис. 3. Распределение и доведение бюджетных данных до учреждений
Рис.4. Мониторинг и контроль исполнения расходов бюджета по статьям в разрезе типов сумм
- Учет соглашений и планов ФХД бюджетных (автономных) учреждений (рис. 5)
- Учет соглашений с учреждениями на выполнение государственного задания (на иные цели) и их изменений
- Выгрузка документов в Федеральное казначейство:
- Сведения о соглашении
- Сведения об изменении соглашения
- Учет планов ФХД подведомственных учреждений
- Формирование документов для бюджетного учета учредителя:
- Бюджетные обязательства
- Заявки на кассовый расход
- Учет исполнения соглашений на основании данных бюджетного учета учредителя
Рис. 5. Учет соглашений и планов ФХД учреждений
Преимущества от использования решения
- Повышение эффективности планирования бюджета по расходам за счет онлайн-подключения территориальных органов и подведомственных учреждений
- Сокращение трудозатрат и исключение влияния человеческого фактора при взаимодействии подразделений органа власти (планово-экономического отдела, отдела финансирования и подразделения бухгалтерского учета)
- Оперативная доступность любой аналитической информации о текущем состоянии исполнения бюджета по расходам
- Интеграция со смежными системами органа власти (Управление госзаданиями, Управление госзакупками, Бюджетный учет) и внешними информационными системами (Электронный бюджет) на всех этапах процесса планирования, распределения и доведения бюджетных данных
- Гарантия соответствия исполнения бюджетных процедур в части доведения бюджетных данных требованиям внутреннего финансового контроля