Печать
Просмотров: 1309

Решение предназначено для автоматизации деятельности распорядителей, главных распорядителей бюджетных средств в части планирования, распределения и доведения бюджетных данных до получателей (распорядителей) бюджетных средств в соответствии с Приказом Минфина России от 30.09.2008 № 104н, а также субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых осуществляются функции и полномочия учредителя.

Решение построено по принципу централизованной информационной системы, в которой осуществляют свою деятельность как распорядитель, главный распорядитель бюджетных средств, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений, так и удаленные территориальные органы, подведомственные учреждения посредством Web-доступа.

Основные функциональные возможности решения

    1. Настройка схемы доведения бюджетных данных и контроль за исполнением бюджета по расходам в разрезе статей и получателей средств

      Рис. 1. Настройка схемы доведения бюджетных данных

      Рис. 1. Настройка схемы доведения бюджетных данных

    2. Согласование и учет плановых сумм по расходам бюджета (рис. 2)
      • Согласование проектов бюджетных смет казенных учреждений (структурных подразделений) и объемов субсидий бюджетным (автономным) учреждениям
      • Формирование сводного проекта бюджета по расходам на основании проектов смет и объемов субсидий от подведомственной сети учреждений
      • Учет бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств и ее изменений
      • Учет годовых и месячных кассовых планов
      • Автоматизированное создание проектов бюджетных смет казенных учреждений и формирование плановых показателей объемов субсидий подведомственным учреждениям на основании:
        • Проектов государственных (муниципальных) заданий учреждений – из модуля «Парус – Управление государственными (муниципальными) заданиями»
        • Проектов планов закупок казенных учреждений – из модуля «Парус – Управление государственными закупками»
        • Иных данных от учреждений

      Рис. 2. Согласование и учет плановых сумм по расходам бюджета

      Рис. 2. Согласование и учет плановых сумм по расходам бюджета

    3. Распределение и доведение бюджетных данных до учреждений (рис. 3)
      • Учет казначейских уведомлений и расходных расписаний:
        • Загрузка казначейских уведомлений и расходных расписаний
        • Выгрузка расходных расписаний
      • Детализация бюджетных данных:
        • По статьям нижнего уровня
        • По кодам дополнительной классификации
      • Блокирование/резервирование средств по статьям
      • Распределение средств по статьям и получателям бюджетных средств
      • Мониторинг и контроль исполнения расходов бюджета по статьям и получателям в разрезе видов бюджетных средств:
        • Ассигнования на текущий год и на плановый период
        • Лимиты на текущий год и на плановый период
        • Предельные объемы финансирования
      • Мониторинг и контроль исполнения расходов бюджета по статьям в разрезе типов сумм (см. рис. 5):
        • Запланировано / Утверждено
        • Блокировано / Зарезервировано
        • Детализировано
        • Распределено
        • Остаток
      • Формирование уведомлений получателям бюджетных средств о доведении бюджетных данных
      • Формирование распределений бюджетных средств на основании утвержденных проектов смет
      • Формирование исходящих расходных расписаний на основании утвержденных распределений бюджетных средств

Рис. 3. Распределение и доведение бюджетных данных до учреждений

Рис. 3. Распределение и доведение бюджетных данных до учреждений

Рис.4. Мониторинг и контроль исполнения расходов бюджета по статьям в разрезе типов сумм

Рис.4. Мониторинг и контроль исполнения расходов бюджета по статьям в разрезе типов сумм

  1. Учет соглашений и планов ФХД бюджетных (автономных) учреждений (рис. 5)
    • Учет соглашений с учреждениями на выполнение государственного задания (на иные цели) и их изменений
    • Выгрузка документов в Федеральное казначейство:
      • Сведения о соглашении
      • Сведения об изменении соглашения
    • Учет планов ФХД подведомственных учреждений
    • Формирование документов для бюджетного учета учредителя:
      • Бюджетные обязательства
      • Заявки на кассовый расход
    • Учет исполнения соглашений на основании данных бюджетного учета учредителя

    Рис. 5. Учет соглашений и планов ФХД учреждений

    Рис. 5. Учет соглашений и планов ФХД учреждений

Преимущества от использования решения