Назначение
Предназначен для формирования, мониторинга и контроля исполнения государственных, ведомственных и региональных целевых программ (далее – Программы) с целью обеспечения эффективности бюджетных расходов и реализации программно-целевого подхода к организации деятельности распорядителей бюджетных средств (РБС).
Модуль обеспечивает информационную поддержку проектного управления Программами, позволяя обосновывать потребности в ресурсах для достижения запланированных показателей, а также обеспечивать последующий контроль использования этих ресурсов.
Нормативные документы
Программный продукт разработан в соответствии со следующей нормативной и правовой основой:
- Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса»;
- Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 г. №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» (в ред. ПП РФ от 23.12.2004 №838)
- Приказ Минфина РФ N 194н, Минэкономразвития РФ N 701 от 29.12.2010 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов»;
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 20 ноября 2013 г. № 690 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 г. N 2593-р об утверждении «Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года»;
- Методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти (Приложение к распоряжению Минэкономразвития России от 14 апреля 2014 г. № 26Р-АУ);
- Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов;
Функциональные возможности
Модуль позволяет распорядителю бюджетных средств реализовать механизмы управления Программами на основе программно-целевых методов, оптимизировать процесс реализации целевых программ, обеспечить строго целевое, эффективное, объективное и открытое для контроля использование бюджетных средств и осуществлять управление программами с учетом промежуточных результатов их реализации и новых потребностей, в том числе:
- четко структурировать свою деятельность на основе связанной системы целей, задач и показателей, определяющих реализацию целевых программ;
- описать поддающиеся количественной оценке ожидаемые результаты реализации программ, включая как непосредственные (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
- реализовать систему контроля результатов реализации программ (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения программы или ее этапа) оценки программ;
- обосновать потребности в ресурсах для достижения целей и результатов Программ, оценки внешних условий и рисков для реализации программ;
- проводить на основе контроля показателей постоянный мониторинг хода реализации Программы и достигнутых результатов;
- проводить своевременную корректировку программ с учетом достигнутых результатов и новых потребностей;
- автоматизировать использование методик распределения бюджетных средств, выделяемых на Программу;
- осуществлять контроль за ходом заключения и выполнения государственных контрактов на реализацию проектов и мероприятий Программы;
- снизить трудоемкость подготовки, сбора и проверки финансовой документации по реализации Программ;
- обеспечить постоянный контроль за ходом софинансирования Программ из различных источников;
- повысить качество отчетной документации, обеспечить ее единообразие и полное соответствие утвержденным формам и стандартам.
Рисунок 1. Функциональные возможности модуля «Программно-целевое планирование»
Архитектура
Модуль программно-целевого планированияреализован как информационный ресурс доступный пользователям как через Веб, так и в рамках локальной сети органа власти, ответственного за выполнение программы. Это позволяет включить в программно-целевую деятельность не только ответственного исполнителя программы, но и исполнителей отдельных мероприятий программы.
Рисунок 2. Архитектура модуля
При этом пользователям органа власти, ответственного за выполнение программы, доступны следующие функциональные возможности:
- формирование в рамках программно-целевого подхода структуры целей и задач, характеризующих деятельность;
- определение для каждой цели/задачи набора показателей соответствующих результатов;
- детализация элементов программной структуры в виде отдельных мероприятий программы;
- учет особенностей проектного подхода к выполнению программы, направленного на достижение результата в условиях временных и ресурсных ограничений;
- описание контрольных событий программы, оказывающих существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы.
Исполнители программы – подведомственные учреждения и иные организации, привлекаемые к выполнению программы, имеют возможности:
- формирования документов финансового обоснования необходимого объёмов бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий программы;
- ввода документов, характеризующих исполнение определенных мероприятий программы (плановых и фактических значений объёмов финансирования и результатов).
Взаимодействие с другими модулями
Модуль может быть интегрирован с другими программными компонентами (модулями сводной отчетности, планирования и финансирования, бюджетной бухгалтерии, формирования и исполнения госзаданий и т.д.) через общие системные ресурсы. Для интеграции с внешними информационными компонентами предусмотрены средства XML-обмена.
Рисунок 3. Взаимодействие с другими модулями
Преимущество использования
Преимуществом использования модуля является включение в область программно-целевой деятельности не только сотрудников органа власти, являющегося ответственным исполнителем программы, но и специалистов подведомственных учреждений и других организаций - исполнителей программы. Это позволяет проводить:
- сравнительный анализ объемов затрат на исполнение программы с детализацией по направлениям деятельности, эффективности расходов для различных групп и статей расходов по выбранным мероприятиям и т.д.;
- оценку эффективности реализации программы по каждому из еёисполнителей в территориальном, функциональном, временном разрезах.