Назначение
Система предназначена для автоматизации деятельности главных распорядителей средств бюджета (распорядителей бюджетных средств) при исполнении федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований.
Нормативные документы
Модуль разработан в соответствии с нормативной базой, устанавливающей порядок взаимодействия участников бюджетного процесса в части формирования и доведения бюджетных назначений и ведения лицевых счетов, в частности, это:
- Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ;
- Приказ Минфина России от 30.09.2008 г. № 104н "О порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня";
- Приказ Минфина России от 10.06.2003 г. №50н "Об утверждении Порядка организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета";
- Приказ Федерального казначейства от 22.03.2005 г. № 1н "Об утверждении Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства".
Основные функциональные возможности
Модуль позволяет:
- подготавливать и формировать данные о бюджетных назначениях по укрупненным показателям и с дальнейшей детализацией по бюджетной классификации и бюджетополучателям;
- выгружать "расходные расписания" в электронном виде для доведения до бюджетополучателей в формате Федерального казначейства и прочих форматах (в том числе XML, DBF и т.д.);
- загружать сведения о бюджетных назначениях ("Расходные расписания" или "Казначейские уведомления") для их дальнейшей детализации;
- формировать документы по изменению бюджетных назначений;
- формировать различные аналитические отчеты о движении и объемах бюджетных назначений.
Также с помощью модуля можно осуществлять:
- сбор заявок на финансирование от бюджетополучателей, формирование, корректировку сводной заявки;
- планирование и распределение утвержденных бюджетных ассигнований между бюджетополучателями;
- формирование и выгрузку в электронном виде для доведения до бюджетополучателей "Казначейских уведомлений" или "Реестров на финансирование";
- формирование сводных реестров;
- анализ объемов финансирования по ведомству и формирование необходимых отчетов;
Функционал модуля и отчетные формы активно дорабатываются в соответствии с существующим законодательством.
Архитектура модуля:
Перечень отчетных форм
- Уведомление о лимитах бюджетных обязательств;
- Уведомление о бюджетных ассигнованиях;
- Лимиты бюджетных обязательств;
- Реестр на финансирование;
- Бюджетная роспись;
- Справка об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
- Реестр по перечислению бюджетных средств;
- Расходное расписание;
- Реестр Расходных расписаний.
Преимущества
Основное преимущество продукта – возможность с его помощью организовать процесс доведения объемов ассигнований лимитов бюджетных обязательств как через органы Федерального казначейства (в соответствии с положениями Приказа от 30.09.2008 г. № 104н), так и в соответствии с положениями приказов, регламентирующих этот процесс для бюджетов уровня субъектов РФ и муниципальных образований.
Помимо этого, продукт обладает высоким уровнем интеграции с другими финансовыми модулями программных комплексов "ПАРУС - Бюджет" и широкими возможностями обмена данными в электронном виде, что позволяет свести к минимуму объем вводимой вручную информации.