Назначение
Модуль предназначен для сбора сведений из учреждений подведомственной сети, автоматического расчета норматива затрат на оказание услуг/работ, балансировки, формирования и мониторинга исполнения государственного задания специалистами финансово-экономических отделов бюджетных и автономных учреждений и органов власти, являющихся Учредителями.
Посредством Web-доступа и удобных форм ввода специалисты финансово-экономических отделов заносят в систему информацию, запрашиваемую Учредителем для расчета норматива затрат, а на выходе получают сформированное Учредителем готовое государственное (муниципальное) задание. Модуль предоставляет возможность мониторинга исполнения госзаданий.
Нормативные документы
Модуль разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
- Федеральный закон № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года;
- Постановление Правительства РФ № 537 от 26.07.2010 г. "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения";
- Программа повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденная Распоряжением Правительства РФ № 1101-р от 30.06.2010г.;
- Постановление Правительства РФ № 671 от 02.09.2010 г. "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания";
- Приказ Министерства финансов РФ № 136н и Министерства экономического развития РФ № 526 от 29.10.2010 г. "Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением";
- Приказ Министерства финансов РФ № 138н и Министерства экономического развития РФ № 528 от 29.10.2010 г. "Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания";
- Указ Президента Российской Федерации № 597 от 7 мая 2012 г. "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Основные функциональные возможности
- Формирование и учет ведомственного перечня государственных работ/услуг;
- Учет данных (по учреждениям), необходимых для расчета норматива;
- Формирование норматива государственных услуг/работ, в том числе директивный способом;
- Балансировка рассчитанного норматива с суммой субсидии, выделенной на выполнение государственного задания;
- Формирование государственного задания по итоговому варианту балансировки;
- Мониторинг показателей объема и качества исполнения государственного задания.
Архитектура
Рис. 1. Процессная схема работы в модуле
Рис. 2. Взаимодействие с другими приложениями
Основные преимущества
- Возможность работы с приложением в единой базе данных территориально-распределенной сети подведомственных учреждений.
- Удобный механизм настройки базы распределения затрат по услугам.
- Возможность расчета нормативных затрат нормативным, структурным и экспертным методами.
- Возможность отраслевой настройки алгоритма расчета нормативных затрат.
- Вариативность балансировки, возможность проведения корректировки или возврата к предыдущему варианту и автоматического перерасчета норматива.
Система обеспечивает снижение трудозатрат специалистов финансово-экономической службы органа исполнительной власти на расчет норматива затрат и балансировку величины субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за счет:
- Перераспределения функций по предварительной настройке системы между подведомственными учреждениями и автоматизированным контролем за их исполнением.
- Оптимизации функций специалистов ОИВ за счет автоматического расчета норматива и удобства применения балансировки.
Перечень отчетных форм
Регламентируемые федеральным законодательством формы документов:
- Государственное (муниципальное) задание;
- Ведомственный перечень государственных услуг/работ.
Аналитические отчеты:
- Расчет норматива;
- Балансировка объема субсидий;
- Мониторинг государственного задания.