Назначение
Модуль предназначен для автоматизации расчетов стоимости педагогической услуги, процесса тарификации, распределения фонда оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений в соответствии с алгоритмом, установленным положениями Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений (ОУ) субъектов РФ и муниципальных ОУ, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В модуле реализована возможность гибкой настройки порядка тарификации, который позволяет учитывать особенности соответствующих нормативных правовых актов (положений) субъектов и муниципальных образований РФ.
Нормативные документы
Модуль разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
- Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ;
- Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;
- Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 "Об образовании";
- "Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" (утверждена министром образования и науки Российской Федерации 22.11.2007 г.), а также ряд аналогичных Модельных методик, утвержденных на уровне субъектов РФ.
Основные функциональные возможности
Модуль позволяет:
- вести личные дела педагогических работников;
- формировать штатные расписания как в рамках одного ОУ, так и в централизованных бухгалтериях;
- формировать учебные планы ОУ (на основе типовых);
- распределять нагрузку (часы) между педагогическими работниками в рамках сформированных учебных планов (сводные учебные планы);
- рассчитывать базовую стоимость образовательной услуги (СТП) на основе сформированных учебных планов;
- распределять общий фонд оплаты труда ОУ на соответствующие подразделы;
- выполнять тарификацию (формирование фонда оплаты труда педагогических работников) как независимо (ручное заведение часовой нагрузки), так и на основании распределенной нагрузки по сформированным учебным планам (автоматическое формирование часовой нагрузки);
- обмениваться информацией о фонде оплаты педагогических работников между ОУ и ЦБ (экспорт-импорт тарификационного списка, учебных планов и т.д.);
- на основе сформированной тарификации подготавливать данные по ФОТ для контура "Расчет заработной платы" (отработка тарификации).
Архитектура
Взаимодействие с другими модулями
Конкурентные преимущества
В модуле "Подушевое финансирование в образовании" реализован механизм гибкой настройки алгоритма тарификации, благодаря чему модуль имеет целый ряд уникальных преимуществ, например:
- модуль может использоваться как в самостоятельных учреждениях, так и в централизованных бухгалтериях;
- все используемые данные и результаты тарификации доступны в логически связанных модулях, без дополнительной синхронизации или файлового обмена;
- произведение расчета стоимости образовательной услуги (СТП) возможно не только для всего учреждения в целом, но и для отдельных групп (например, младшие классы, старшие классы и т.д.);
- при тарификации можно использовать не только показатели фактической наполняемости классов, но и средние значения (в том числе для отдельных классов или предметов);
- возможность проведения многократной перетарификации (с учетом хроники изменений) как по всему учреждению, так и по отдельным сотрудникам, в случае изменения наполняемости классов, квалификационной категории педагога и т.д.
Перечень отчетных форм
Перечень отчетных форм не является фиксированным и дополняется пакетом форм в соответствии с требованиями регионального законодательства, регулирующего процесс тарификации в соответствии с нормативно-подушевым принципом. При этом в состав этого пакета всегда входят следующие формы:
- "Расчет СТП";
- "Расчет СТП по списку учреждений";
- "Тарификационный список";
- "Тарификационный список (предметы)";
- "Личная карточка";
- "Учебный план";
- "Сводный учебный план".
- "Отчет о численности и наполняемости".