ПП "Учет продуктов питания" разработан для автоматизации служб питания в бюджетных организациях. Данный программный модуль позволяет вести учет продуктов питания, составлять меню в зависимости от особенностей питания, вести соответствующее документальное сопровождение учета продуктов питания.
"Корпорация ПАРУС" предлагает следующие варианты данного ПП:
- Модуль "Учет продуктов питания" на платформе ПАРУС 7;
- Модуль "Учет продуктов питания" на платформе ПАРУС 8;
Модуль "Учет продуктов питания" на платформе ПАРУС 7
Назначение
Модуль предназначен для автоматизации основных бизнес-процессов в пищеблоке бюджетных медицинских учреждений (формирование меню-раскладок и меню-требований).
Нормативные документы
Приказ Минздрава СССР от 5 мая 1983 г. N 530 "Об утверждении инструкции по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР" (с изменениями от 17 мая 1984 г.)
Основные функциональные возможности
Модуль позволяет автоматизировать следующие бизнес-процессы:
- учет поступления продуктов питания на склад;
- составление меню-раскладок или меню-требований с учетом количества питающихся и наличия продуктов на складе;
- подготовка требований на выдачу продуктов питания со склада на основании меню-раскладок или меню-требований;
- подготовка накладных на возврат излишков продуктов питания и тары на склад;
- учет расходования продуктов питания;
- формирование документов, справок и отчетов установленных форм;
- ведение нормативно-справочной информации.
Взаимодействие с другими модулями
Модуль может использоваться как самостоятельно, так и в комплексе с модулем "Бухгалтерский учет".
Преимущества
- Возможность разделять требования для кухни и буфетов отделений (сухой паек).
- Возможность учета по денежной норме питания.
- Возможность вести справочник продуктов питания, типовых блюд, диетстолов, категорий довольствующихся; составлять образцы меню-требований и меню-раскладок.
- Регистрация сведений о наличии больных в отделениях лечебных учреждений.
- Составление меню-требования и меню-раскладки на основании заранее подготовленных образцов (если ведется централизованный учет, то можно составлять документы для нескольких лечебных учреждений как в целом по учреждению, так и по отделениям).
- Возможность получать сведения о наличии продуктов питания на складе, о плановой и фактической стоимости и калорийности питания довольствующихся и на их основании выполнять замену блюд и продуктов в меню-раскладках и меню-требованиях.
- Автоматическое формирование требования на выдачу продуктов со склада в пищеблок на основании подготовленных меню-требований и меню-раскладок (причем на основании меню-раскладок можно формировать еще и отдельные требования на выдачу сухого пайка в отделения).
Перечень отчетных форм
- Раздел "Меню-требования":
- состав продуктов по меню-требованию;
- меню-требование.
- Раздел "Меню-раскладки":
- бракеражный журнал;
- порционник;
- сводные сведения по наличию больных, состоящих на питании (Форма №22-М3);
- состав продуктов по меню-раскладке;
- меню-перечень;
- меню-раскладка;
- меню-раскладка (Форма №44-М3);
- справка по калорийности меню;
- меню-требование на выдачу продуктов питания;
- раздаточная ведомость (Форма №23-М3);
- раздаточная ведомость.
- Раздел "Требования на выдачу":
- накопительная ведомость по расходу продуктов питания.
- Раздел "Сведения о наличии больных":
- сведения о наличии больных;
- сведения о наличии больных (сводный).
Модуль "Учет продуктов питания" на платформе ПАРУС 8
Модуль предназначен для автоматизации процессов по учету продуктов питания и работает совместно с другими приложениями ПАРУС 8.