• https://drive.google.com/file/d/0B2-YVQ9_s4b0cnJZV2hGcUFtcDA/preview

    Управление финансово-экономической деятельностью

  • https://drive.google.com/file/d/0B2-YVQ9_s4b0ZExrdWlPaC1qMEE/preview

    Управление государственным имуществом                                     

  • https://drive.google.com/file/d/0B2-YVQ9_s4b0MG5YY2pQSUVjZFk/preview

    Управление государственными заданиями

  • https://drive.google.com/file/d/0B2-YVQ9_s4b0OUwtTHB2TzZRNXc/preview

    «Бюджетная отчетность. Web» для органов власти                 

  • https://drive.google.com/file/d/0B2-YVQ9_s4b0V3p0Yk8wSG9QVUE/preview

    Электронный бюджет органа исполнительной власти                   

  • https://drive.google.com/file/d/0B2-YVQ9_s4b0bFY5YjBQNFhZSmM/preview

    Управление государственными закупками органа власти

Назначение

Назначением модуля является обеспечение автоматизации учета объектов налоговой базы, субъектов налогообложения,  учета уплаты налогов налогоплательщиками. Функционал модуля обеспечивает электронный обмен регламентированной информацией с налоговыми органами. Использование модуля позволяет накопить объем информации, необходимой для объективного планирования бюджета муниципального образования и контроля за мобилизацией собственных доходов.

Нормативные документы

  1. Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
  2. Приказ Министерства финансов РФ от 23 марта 2006 № 47н "Об утверждении формы "Сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования и рекомендации по ее заполнению".
  3. Приказ ФНС России от 28 июля 2006 г. № САЭ-3-13/485@ "Об утверждении требований к структуре и содержанию файлов "Сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования".
  4. Приказ ФНС России от 9 ноября 2006 г. № САЭ-3-10/777@ "Об утверждении формы квитанции о приеме местной администрацией наличных денежных средств от налогоплательщиков (налоговых агентов), являющихся физическими лицами, в счет уплаты налогов (сборов), пеней и штрафов, администрируемых налоговыми органами".
  5. Приказ Министерства финансов РФ от 30 июня 2008 № 65н "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. № 410".

Основные функциональные возможности

 

Блок обладает следующими функциональными возможностями:

  • Учет сведений о налоговой базе собственных доходов (местные налоги), т.е. субъектов и объектов налогообложения, занесенных в книги похозяйственного учета. Сведения по налогоплательщикам и объектам налогообложения регистрируются в объеме, необходимом для начисления соответствующего налога.
  • Регистрация сведений о налоговой базе, используемых ИФНС (межрайонная налоговая инспекция) при начислении местных налогов, а также при регистрации сведений об оплате налоговых уведомлений налогоплательщиками. Сведения по налогоплательщикам и объектам налогообложения регистрируются в объеме, доступном администрации муниципального образования. Источником данных для регистрации являются налоговые уведомления по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
  • Загрузка и хранение обобщенных данных о налогах муниципального образования, получаемых в электронном виде из ИФНС, в соответствии с Приказом Минфина России от 30 июня 2008 года № 65н.
  • Выгрузка/загрузка данных в/из ИФНС для сверки в соответствии с Приказом Минфина России от 23 марта 2006 года №47н.
  • Прогнозный расчет налогов (земельного и имущественного).
  • Первичное формирование списка налогоплательщиков и сведений по объектам налогообложения на основании данных похозяйственного учета или других информационных ресурсов.
  • Перенос данных по объектам налогообложения на следующий период.
  • Периодическая сверка списка налогоплательщиков и сведений по объектам налогообложения с данными похозяйственного учета.

Архитектура

Информационный обмен данными между разделами, реализующими функционал модуля, и иными модулями, реализованными на платформе "ПАРУС", ИФНС и налогоплательщиками представлен на рис.1.

Рис. 1. Архитектура системы

Взаимодействие с другими модулями

Модуль "Администрирование местных налогов" может быть интегрирован как с другими учетными модулями на платформе "ПАРУС", предназначенными для сферы муниципального управления, с модулем "Многомерные аналитические отчеты", так и с программными продуктами других разработчиков в целях построения комплексной системы управления муниципальным образованием. Взаимодействие с этими продуктами осуществляется на уровне файлового обмена с использованием XML-формата: программный продукт обеспечивает выгрузку выходных документов в XML-файл и прием входных документов из XML-файла (Рис.2).

Рис.2.Взаимодействие с другими модулями

Преимущества

  1. Модуль обладает таким преимуществом, как масштабируемость, что позволяет развернуть его на уровне сельского поселения,  городского поселения, района, субъекта РФ.
  2. Система  классификаторов разработана таким образом, что обеспечивает полноту, качество и единообразие учета первичных данных, а также соответствие Федеральному закону от 27 июля 2006 № 152-ФЗ "О защите персональных данных".
  3. Решение является мультиплатформенным и может функционировать на платформах Windows, Linux.
  4. Модуль обеспечивает возможность планирования местных налогов, являющихся доходами бюджета  муниципального образования.

Перечень отчетных форм

В модуле реализована печать  следующих отчетов:

  1. Структура земельного налога муниципального образования в разрезе категорий и форм использования земельных участков.
  2. Структура налога на имущество физических лиц.
  3. Сверка налогооблагаемой базы муниципального образования.
  4. Собираемость земельного налога.
  5. Собираемость налога на имущество физических лиц.
  6. Отчет о собственниках земельных паев.
  7. Запрос в Роснедвижимость.
  8. Запрос в Росрегистрацию.
  9. Проверка исходных данных.
  10. Сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования, в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 23 марта 2006 № 47н.
  11. Квитанция о приеме местной администрацией наличных денежных средств от налогоплательщиков в соответствии с Приказом ФНС от 09 ноября 2006 № САЭ-3- 10/777@.