Назначение
Модуль позволяет решать следующие задачи для обеспечения эффективного управления муниципальным имуществом:
- автоматизация полного и своевременного учета объектов муниципального имущества;
- автоматизация ведения и учета исполнения договоров по объектам муниципального имущества;
- формирование регламентированной действующим законодательством и необходимой аналитической отчетности;
- создание механизмов информационного обмена с иными IT-системами и территориальными органами федеральных структур.
Нормативные документы
Нормативную базу процесса управления муниципального имуществом составляют законодательные акты федерального и регионального (областного, районного, поселенческого, городского) уровня.
Законодательные акты федерального уровня:
- Федеральный закон № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон № 178-ФЗ от 21 декабря 2001 года "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральный закон от 31 декабря 2005 № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
- Приказ Министерства финансов РФ от 23 марта 2006 № 47н "Об утверждении формы "Сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования" и рекомендации по ее заполнению".
Наиболее типичные нормативно-правовые акты органов местного самоуправления (областного, районного, поселенческого, городского уровня) по вопросам управления муниципальным имуществом:
- О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- О порядке сдачи в аренду и наем жилых и нежилых помещений;
- О порядке исчисления арендной платы и методика расчета.
Основные функциональные возможности
Функционал модуля позволяет решать следующие задачи:
- учет земельных участков муниципального образования и ведение реестра земельных участков в разрезе муниципальных образований;
- учет объектов имущества и земельно-имущественных комплексов муниципального образования и ведение реестра объектов имущества в разрезе муниципальных образований;
- ведение договоров по объектам муниципального имущества: учет договоров и их исполнения;
- обеспечение взаимодействия с такими модулями "ПАРУС", как "Администратор местных налогов", "Бухгалтерский учет" и иным внешним программным обеспечением на уровне обмена XML-файлами или excel–файлами;
- формирование отчетов.
Архитектура
Архитектура информационного обеспечения системы управления муниципальным имуществом представлена на рис 1.
Рис.1. Архитектура информационного обеспечения.
Взаимодействие с другими модулями:
- В Реестре земельных участков есть возможность сформировать XML-файл, содержащий информацию о земельных участках в объеме, определенном Приказом Министерства финансов РФ от 23 марта 2006 № 47н "Об утверждении формы "Сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования" и рекомендации по ее заполнению". Этот файл возможно загрузить в модуле "Администратор местных налогов".
- Из модуля "Бухгалтерский учет" (раздела "Инвентарная картотека") можно сформировать XML-файл, содержащий информацию о земельных участках и объектах учета, затем можно загрузить этот файл в буферный раздел "Сведения об объектах" и обновить данные в реестрах учета объектов. При этом при отработке данных в реестрах учета можно либо обновить данные по объекту учета, либо добавить объект в реестр учета.
- В систему можно импортировать электронную выгрузку выписки из лицевого счета бюджета, полученную из системы электронного документооборота Федерального казначейства.
- Для связи с внешними системами разработаны шаблоны в виде XML-файла и excel–файлов. Если данные из внешних систем выгружаются в файлы, сформированные по данным шаблонам, то их можно загрузить в систему.
Конкурентные преимущества
- Масштабируемость системы обеспечивает возможность как развернуть ПП на уровне сельского поселения или городского поселения, так и вести централизованный учет на уровне района в разрезе муниципальных образований.
- Реестры муниципального имущества детализированы по учетным группам, и ведется раздельный учет каждой группы объектов. ПП предусматривает возможность учета объектов недвижимости с иерархической структурой.
- При формировании словарей и классификаторов для характеристик объектов взяты за основу структура и значения унифицированных классификаторов, утвержденных на федеральном и региональном уровне. В федеральном законодательстве основанием являются Приказ Минфина России от 23 марта 2006 г. № 47н, Приказ Роснедвижимости № П/0199, Росрегистрации № 105 от 20 июля 2006 г. и прочие. В региональном законодательстве взяты за основу положения "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом", "О порядке исчисления арендной платы и методика расчета".
- Разработаны механизмы импорта excel–файлов для информационного обмена с территориальными управлениями Росрегистрации и Роснедвижимости, что позволит обеспечить своевременное получение полной и достоверной информации о правообладателях и переходе прав по объектам муниципального имущества, а также получение информации о характеристиках объекта при передаче их в муниципальную собственность при налаженном взаимодействии.
- Реализована возможность разработки новых отчетов с помощью встроенного генератора отчетов.
Перечень отчетных форм
В модуле реализованы следующие не регламентируемые законодательством отчеты:
- реестр договоров;
- договор универсальный;
- отчет по счетам на оплату;
- учетная карта № 1 – Сведения об объекте;
- список имущества;
- учетная карта № 3 – Сведения об объекте;
- учетная карта № 4 – Сведения об объекте;
- учетная карта № 7 – Сведения об объекте;
- карточка лицевого счета;
- картотека лицевых счетов по договорам аренды земельных участков для физических лиц;
- картотека лицевых счетов по договорам аренды земельных участков для юридических лиц и предпринимателей;
- картотека лицевых счетов по договорам аренды объектов;
- имущественно-земельные комплексы;
- учетная карта № 1 – Сведения о балансодержателе;
- оплата счетов.