• https://drive.google.com/file/d/0B2-YVQ9_s4b0cnJZV2hGcUFtcDA/preview

    Управление финансово-экономической деятельностью

  • https://drive.google.com/file/d/0B2-YVQ9_s4b0ZExrdWlPaC1qMEE/preview

    Управление государственным имуществом                                     

  • https://drive.google.com/file/d/0B2-YVQ9_s4b0MG5YY2pQSUVjZFk/preview

    Управление государственными заданиями

  • https://drive.google.com/file/d/0B2-YVQ9_s4b0OUwtTHB2TzZRNXc/preview

    «Бюджетная отчетность. Web» для органов власти                 

  • https://drive.google.com/file/d/0B2-YVQ9_s4b0V3p0Yk8wSG9QVUE/preview

    Электронный бюджет органа исполнительной власти                   

  • https://drive.google.com/file/d/0B2-YVQ9_s4b0bFY5YjBQNFhZSmM/preview

    Управление государственными закупками органа власти

Назначение

Модуль позволяет решать следующие задачи для обеспечения эффективного управления муниципальным имуществом:

  • автоматизация полного и своевременного учета объектов муниципального имущества;
  • автоматизация ведения и учета исполнения договоров по объектам муниципального имущества;
  • формирование регламентированной действующим законодательством и необходимой аналитической отчетности;
  • создание механизмов информационного обмена с  иными IT-системами  и  территориальными органами федеральных структур.

Нормативные документы

Нормативную базу процесса управления муниципального имуществом составляют законодательные акты федерального и регионального (областного, районного, поселенческого, городского) уровня.

Законодательные акты федерального уровня:

  1. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  2. Федеральный закон № 178-ФЗ от 21 декабря 2001 года "О приватизации государственного и муниципального имущества";
  3. Федеральный закон от 31 декабря 2005 № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
  4. Приказ Министерства финансов РФ от 23 марта 2006 № 47н "Об утверждении формы "Сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования" и рекомендации по ее заполнению".

Наиболее типичные нормативно-правовые акты органов местного самоуправления (областного, районного, поселенческого, городского уровня) по вопросам управления муниципальным имуществом:

  • О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом;
  • О порядке сдачи в аренду и наем жилых и нежилых помещений;
  • О порядке исчисления арендной платы и методика расчета.

Основные функциональные возможности

Функционал модуля позволяет решать следующие задачи:

  • учет земельных участков муниципального образования и ведение реестра  земельных участков в разрезе муниципальных образований;
  • учет объектов имущества и земельно-имущественных комплексов муниципального образования и ведение реестра  объектов имущества в разрезе муниципальных образований;
  • ведение договоров по объектам муниципального имущества: учет договоров и их исполнения;
  • обеспечение взаимодействия с такими модулями "ПАРУС", как "Администратор местных налогов", "Бухгалтерский учет" и иным внешним программным обеспечением на уровне обмена XML-файлами или excel–файлами;
  • формирование отчетов.

Архитектура

Архитектура информационного обеспечения системы управления муниципальным имуществом представлена на рис 1.

Рисунок1. Учет в бюджетной организации

Рис.1. Архитектура информационного обеспечения.

Взаимодействие с другими модулями:

  1. В Реестре земельных участков есть возможность сформировать XML-файл, содержащий информацию о земельных участках в объеме, определенном Приказом Министерства финансов РФ от 23 марта 2006 № 47н "Об утверждении формы "Сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования" и рекомендации по ее заполнению". Этот файл возможно загрузить в модуле "Администратор местных налогов".
  2. Из модуля "Бухгалтерский учет" (раздела "Инвентарная картотека") можно сформировать XML-файл, содержащий информацию о земельных участках и объектах учета, затем можно загрузить этот файл в буферный раздел "Сведения об объектах" и обновить данные в реестрах учета объектов. При этом при отработке данных в реестрах учета можно либо обновить данные по объекту учета, либо добавить объект в реестр учета.
  3. В систему можно импортировать электронную выгрузку выписки из лицевого счета бюджета, полученную из системы электронного документооборота Федерального казначейства.
  4. Для связи с внешними системами разработаны шаблоны в виде XML-файла и excel–файлов. Если данные из внешних систем выгружаются в файлы, сформированные по данным шаблонам, то их можно загрузить в систему.

Конкурентные преимущества

  1. Масштабируемость системы обеспечивает возможность как развернуть ПП на уровне сельского поселения или городского поселения, так и вести централизованный учет на уровне района в разрезе муниципальных образований.
  2. Реестры муниципального имущества детализированы по учетным группам, и  ведется раздельный учет каждой группы объектов. ПП предусматривает возможность учета объектов недвижимости с иерархической структурой.
  3. При формировании словарей и классификаторов для характеристик объектов взяты за основу структура и значения унифицированных классификаторов, утвержденных на федеральном и региональном уровне. В федеральном законодательстве основанием являются Приказ Минфина России от 23 марта 2006 г. № 47н, Приказ Роснедвижимости № П/0199, Росрегистрации № 105 от 20 июля 2006 г. и прочие. В региональном законодательстве взяты за основу положения "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом", "О порядке исчисления арендной платы и методика расчета".
  4. Разработаны механизмы импорта excel–файлов для информационного обмена с территориальными управлениями Росрегистрации и Роснедвижимости, что позволит обеспечить своевременное получение полной и достоверной информации о правообладателях и переходе прав по объектам муниципального имущества, а также получение информации о характеристиках объекта при передаче их в муниципальную собственность при налаженном взаимодействии.
  5. Реализована возможность разработки новых отчетов с помощью встроенного генератора отчетов.

Перечень отчетных форм

В модуле реализованы следующие не регламентируемые законодательством отчеты:

  • реестр договоров;
  • договор универсальный;
  • отчет по счетам на оплату;
  • учетная карта № 1 – Сведения об объекте;
  • список имущества;
  • учетная карта № 3 – Сведения об объекте;
  • учетная карта № 4 – Сведения об объекте;
  • учетная карта № 7 – Сведения об объекте;
  • карточка лицевого счета;
  • картотека лицевых счетов по договорам аренды земельных участков для физических лиц;
  • картотека лицевых счетов по договорам аренды земельных участков для юридических лиц и предпринимателей;
  • картотека лицевых счетов по договорам аренды объектов;
  • имущественно-земельные комплексы;
  • учетная карта № 1 – Сведения о балансодержателе;
  • оплата счетов.