Назначение
Назначением модуля "Управление муниципальными закупками" является обеспечение эффективности управления процессом муниципальных закупок и учет исполнения муниципальных контрактов и бездоговорных закупок.
Нормативные документы
Нормативную базу процесса управления муниципальными закупками составляют следующие законодательные акты:
- Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 31 декабря 2005 года № 207-ФЗ, от 27 июля 2006 № 142-ФЗ, от 20 апреля 2007 года № 53-ФЗ) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2006 года № 807 "Об утверждении положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры";
- Постановление Правительства РФ от 15 июля 2008 года № 533 "О внесении изменений в положение о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры";
- Постановление Правительства РФ от 04 ноября 2006 года № 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, и их предельных ценах (ценах лотов)";
- Распоряжение Правительства РФ от 15 июня 2007 года № 609-р "О перечне товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставку которых осуществляется путем проведения аукционов".
Основные функциональные возможности
Функционал модуля позволяет решать следующие задачи:
- регистрация заявок на закупку от бюджетополучателей с целью сбора информации о потребностях в закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, с последующим формированием плана закупок и его исполнения;
- ведение в рамках системы списков продукции, лотов, конкурсов, муниципальных контрактов и закупок, заявок поставщиков на участие в процедурах размещения заказов;
- регистрация предложений поставщиков на участие в размещении муниципального заказа;
- регистрации результатов размещения заказа;
- регистрация муниципальных контрактов и закупок, осуществляемых без заключения муниципального контракта;
- учет исполнения муниципальных контрактов;
- формирование разнообразных видов отчетов по данным приложения: регламентированных законодательством, аналитических, а так же произвольных отчетов из визуальных форм учетных и документарных разделов.
Архитектура
Архитектура информационного обеспечения системы управления муниципальным заказом представлена на рис 1.
Рис.1. Архитектура информационного обеспечения.
Взаимодействие с другими модулями
- В систему можно импортировать электронную выгрузку Выписки из лицевого счета бюджета, полученную из системы электронного документооборота Федерального казначейства.
- В системе можно формировать электронную выгрузку "Сведения о контракте" и "Сведения об исполнении контракта", предоставляемые в Федеральное казначейство на основании Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2006 г. N 807 "Об утверждении положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры".
Конкурентные преимущества
- Масштабируемость ПП обеспечивает возможность развернуть его на уровне сельского или городского поселения. Можно вести централизованный учет на уровне района в организации, являющейся муниципальным заказчиков в рамках, например, какого-либо ведомства, в разрезе муниципальных образований.
- Система предоставляет возможность учета и исполнения муниципальных контрактов и бездоговорных закупок без учета процесса планирования.
- При формировании словарей и классификаторов за основу взята структура и значения унифицированных классификаторов, утвержденных на федеральном уровне, если таковые имеются.
- Разработаны механизмы формирования электронных выгрузок документов по контрактам и исполнению контрактов, регламентированных законодательством.
- Реализована возможность разработки новых отчетов с помощью встроенного генератора отчетов.
Перечень отчетных форм
В модуле реализованы следующие отчеты:
- перечень заявок бюджетополучателей;
- перечень заявок поставщиков на участие в размещении заказов;
- перечень муниципальных нужд;
- перечень лотов;
- перечень завершенных процедур размещения заказа;
- план муниципальных закупок;
- журнал регистрации заявок на участие;
- отчет о ходе выполнения муниципального контракта;
- типовая форма контракта на закупку товаров;
- доля номенклатуры по группе продукции;
- доля поставщиков в общем объеме закупок;
- разброс цен по одноименной номенклатуре за период;
- значительные объемы закупок по номенклатуре за период;
- реестр контрактов;
- сведения о контракте;
- сведения об исполнении (о прекращении действия) контракта;
- перечень муниципальных заказчиков;
- форма №1-торги.