Модуль разработан партнером Корпорации Парус – ООО «Софт-Сервис»
Назначение
Модуль предназначен для комплексной автоматизации образовательных организаций реализующий учебный процесс по основным профессиональным образовательным программам СПО, ВО, ПО и дополнительным образовательным программам, по всем действующим образовательным стандартам.
Основные функциональные возможности:
В рамках одного модуля решаются следующие задачи:
Приемная комиссия
- Формирование единых справочников по набору на ВО и СПО. План приема и правила приема.
- Регистрация заявлений абитуриентов, формирование списков абитуриентов, контроль вводимой информации.
- Учет результатов вступительных испытаний, подготовка документов (протокола, экзаменационные ведомости, экзаменационный лист и т.д.). Автоматизированное формирование экзаменационных ведомостей, по потребности внутренних вступительных испытаний.
- Автоматизированное взаимодействие с ФИС ГИА и приема, для ежедневной синхронизации данных о ходе приемной компании.
- Автоматизированное получение данных ЕГЭ из базы ФБС.
- Формирование рейтинга абитуриентов.
- Автоматизированная процедура предварительного зачисления.
- Автоматизированный подбор на вакантные места, абитуриентов не прошедших по «своим» конкурсам.
- Зачисление абитуриентов. Печать приказов на зачисление.
- Формирование всевозможных выборок по конкурсам абитуриентов с возможностью вывода в готовую отчетную форму. (По рейтингу, льготам, конкурсу, полу, возрасту, адресу, и т.д.)
- Формирование отчетности о ходе приемной компании и по результатам зачисления. Сравнение плана с фактом. Статистическая отчетность (Форма ВПО-1, СПО-1 и т.д.).
- Формирование информации о ходе приемной комиссии для публикации на web сайте.
Web-кабинет абитуриента с возможностями:
- Заполнения заявления абитуриента, с выбором данных из единых словарей информационной системы и контролем введенной информации.
- Возможность присоединить скан-файлы требуемых документов.
- Возможность просмотра введенного заявления абитуриента и конкурсов, с отражением текущего рейтинга и состояний конкурсов.
Перечень отчетных форм по задаче Приемная комиссия:
- Выполнение плана приема
- География приема
- Данные по баллам
- Демографический состав
- Заявление абитуриента
- Заявление на оформление договора
- Качественные показатели ЕГЭ
- Конкурсный ранжированный список
- Льготные категории абитуриентов
- Одаренные абитуриенты
- Приказ на зачисление, выписка, акт передачи дел
- Приказ о зачислении (акты передачи личных дел и аттестатов)
- Протокол вступительных испытаний по гимнастике
- Протокол вступительных испытаний по легкой атлетике
- Протокол вступительных испытаний по плаванию
- Расчет среднего балла
- Сведения о зачислении
- Сведения о зачислении по результатам ЕГЭ
- Сведения о количестве абитуриентов
- Сведения о подаче заявлений для поступления
- Сведения о приеме на дату
- Сводка на зачисление
- Сводка о ходе подаче заявлений
- Сводка о ходе подаче заявлений по приоритетам конкурса
- Сводный протокол испытаний по ОФП
- Список абитуриентов для сайта
- Список абитуриентов на дату
- Список карточек абитуриентов
- Список не подавших заявления, проходящих на конкурсы, имеющие вакантные места
- Фактический прием
- Форма ВПО-1 разделы 2.6-2.8 (результат приема)
- Форма СПО-1 разделы 2.6 (результат приема)
- Экзаменационная ведомость абитуриентов
- Экзаменационный лист абитуриента
- Многомерный отчет по показателям приемной компании
Учет контингента обучающихся
- Автоматизированное формирование контингента студентов по итогам приемной компании.
- Подготовка проекта приказа и печать приказов по студенческому контингенту. Автоматизированное формирование формулировок приказов.
- Формирование движения контингента по приказам: Зачисление; Переводы; Предоставления и выхода из академического отпуска; Отчисления. С детализацией по причинам (Восстановлен, Зачислен из другого ВУЗа, Перевод смена специальности, Академический отпуск по семейным обстоятельствам Отчислен по неуспеваемости и т.д.).
- Ведение истории движения обучающегося. Возможность отбора по состоянию на любую дату.
- Учет хроники движения обучающихся по двум датам: по дате приказа, по дате действия приказа.
- Ведение воинского учета обучающихся.
- Широкие возможности выборки данных по элементам образовательной программы (Направление подготовки, квалификация, профиль, форма обучения, срок обучения, база образования, вид мест и т.д.) и персональным данным (пол, возраст, гражданство, адрес, льготы и т.д.) с возможностью ввести отобранные данные в готовый отчет.
- Большое количество отчетных форм (как списочных по фамильных, так и количественных) по движению студенческого контингента на заданном периоде и состоянию на любую дату. Автоматизированное формирование Формы ВПО-1, СПО-1.
Перечень отчетных форм по задаче Учет контингента обучающихся:
- Движение контингента (по группам причин)
- Печать всех типов приказов и выписок по обучающимся
- Журнал регистрации приказов по обучающимся
- Контроль свободных бюджетных мест
- Опись в архив Выпускники
- Опись в архив Отчисленные
- Планируемый выпуск
- Сводная ведомость по контингенту
- Сводные данные по контингенту
- Сводный контингент по группам
- Сводный отчет по движению контингента
- Сводный отчет по движению контингента (по группам причин)
- Список контингента студентов
- Список студентов
- Справка студенту №1
- Справка студенту №2
- Справка студенту №3
- Справка-вызов (Приказ №2057 от 13.05.2003)
- Справка-подтверждение
- Форма ВПО-1 раздел 2.1 (сведения о численности)
- Форма ВПО-1 раздел 2.2 (движение студентов)
- Форма ВПО-1 раздел 2.3 (распределение студентов)
- Форма ВПО-1 раздел 2.4 (численность получающих стипендию)
- Форма ВПО-1 раздел 2.5 (студенты льготного обеспечения)
- Форма ВПО-1 раздел 2.9 (направление на работу выпускников)
- Форма ВПО-1 разделы 2.10-2.11 (распределение численности студентов)
- Форма СПО-1 раздел 2.1 (сведения о численности)
- Форма СПО-1 раздел 2.2 (движение студентов)
- Форма СПО-1 раздел 2.3 (распределение студентов)
- Справка в военкомат (приложение №2)
- Список по военкоматам
- Список отчисленных обучающихся по военным комиссариатам
- Численность обучающихся, подлежащих воинскому учету
Учет договоров и начисления оплаты за обучения
- Ведение учета договоров на платное обучение (включая дополнительные соглашения), формирование договора по карточке абитуриента, автоматизированный подбор цены, печать договора, выделение и учет скидок на обучение. Формирование различной отчетности по заключенным договорам, сравнение с предыдущими годами. Возможность присоединения и просмотра скан-копии договора, доп. соглашения.
- Начисление оплаты за обучение по договорам, отражение оплаты по договорам, автоматизированное формирование хозяйственных операций по начислениям. Формирование различной отчетности по начислению, платежам, остаткам, по предоставленным скидкам на обучение, в различных разрезах (факультет, направление подготовки, квалификация и т.д.).
- Ведение договоров на дополнительные образовательные услуги, с детализацией по дисциплинам.
Перечень отчетных форм по задаче Учет договоров и начисления оплаты за обучения:
- Акт сдачи-приемки услуг (очная форма) (Пример)
- Данные по предоставленным скидкам
- Динамика заключения договоров
- Договор на очную форму обучения (Пример)
- Исполнение договоров
- Карточка расчетов с обучающимся
- Начисления за период по договорам обучения
- Приказ о предоставлении скидок
- Реестр договоров о платном обучении
- Реестр дополнительных соглашений
- Свод по сверхплановым студентам
- Соглашение о цене
- Список студентов, не оформивших дополнительных соглашений
Назначение стипендии
- Назначение стипендии из студенческого контингента по стипендиальным приказам.
- Автоматизированное создание в модуле «Расчет заработной платы» лицевого счета студента с формированием оснований, по назначенным видам стипендии.
- Автоматическое закрытие стипендии при разнесении приказов об отчислении, предоставлении академического отпуска и т.д.
- Расчет стипендии, формирование справки по начисленной стипендии.
- Формирование итоговых ведомостей, печать ведомости на выдачу стипендии по студентам и старостам.
- Перечисление начисленной стипендии в банк.
- Формирование свода проводок.
- Формирование различной отчетности по начисленной стипендии, в том числе в разрезе по элементам образовательной программы (факультеты, направление подготовки, квалификация и т.д.).
Формирование учебных планов и основных образовательных программ (ООП)
- регистрация и контроль выполнения разделов ООП:
- Пояснительная записка,
- Матрица компетенций, паспорт компетенции.
- Рабочие учебные планы,
- Программы учебной и производственной практики,
- Учебно-методическое и информационное обеспечение,
- Нормативно-методическое обеспечение (УМК, ПП, оценочные фонды).
- Возможность присоединения электронного документа, хранение всех документов в одном месте с возможностью просмотра и ведения редакций.
- Учет образовательных стандартов с возможностью присоединения текста стандарта. Учет истории изменения образовательных стандартов.
- Универсальный конструктор структуры рабочих учебных планов, поддержка всех образовательных стандартов.
- Формирование рабочих учебных планов (РУП) на весь период обучения. Учет истории изменения РУП (новые редакции).
- Проверка по показателям оценки соответствия учебных планов ГОС и ФГОС, проверка по показателям разработанных ВУЗом.
- Закрепление дисциплин и практик за кафедрами, формирование приказа о закреплении дисциплин за кафедрами.
- Автоматизированное формирование учебных планов на учебный год.
Перечень отчетных форм по задаче: «Формирование учебных планов и ООП»
- Анализ экспертизы УМК, АПИМ
- Журнал регистрации обеспечения образовательной программы
- Сведения об ООП
- Приказ о закреплении дисциплин за кафедрами
- Приказ о перечне РУП
- Рабочий учебный план
- Учебные планы групп на периоде обучения
- Учебный план на год
Расчет учебной нагрузки по кафедрам и распределения по преподавателям
- Привязка учебных групп, расчет планируемого контингента студентов, автоматическое отражение фактического контингента.
- Автоматизированное формирование потоков, учебных подгрупп, составных групп, с привязкой контингента.
- Формирование справочника видов учебной нагрузки с нормами времени и алгоритмами расчета нагрузки.
- Расчет плановой и фактической нагрузки по кафедрам с хранением результатов расчетов.
- Автоматическое распределение рассчитанной нагрузки по источникам финансирования (бюджет, внебюджет), по настраиваемому алгоритму.
- Распределение нагрузки по преподавателям.
- Формирование отчетных форм.
Перечень отчетных форм:
- Количество ставок ППС
- Расчет нагрузки по кафедре
- Карточка учебных поручений преподавателя
Учет успеваемости обучающихся
- Автоматизированное формирование ведомостей по учебным планам.
- Формирование электронной карточки успеваемости
- Формирование электронного портфолио обучающегося
- Формирование и печать приложения к диплому.
- Учет нескольких систем оценок, в том числе балльно-рейтинговую систему оценки знаний
- Формирование рейтингов обучающихся, предоставление информации для сайта
Web-кабинет обучающегося.
- Предоставление индивидуального неограниченного доступа обучающемуся к электронной информационно-образовательной среде организации:
- Просмотр учебных планов, открытие присоединенных файлов с рабочими программами дисциплин (модулей), практик и т.д.
- Просмотр результатов успеваемости обучающегося.
- Просмотр электронного портфолио обучающегося.
Перечень отчетных форм по задаче «Учет успеваемости обучающегося»
- Журнал выдачи экзаменационных листов
- Журнал регистрации экзаменационных ведомостей
- Журнал успеваемости
- Зачетная ведомость курсовых работ (проектов) обучающихся
- Зачетная ведомость обучающихся
- Общие сведения о сессии
- Результаты успеваемости по итогам сессии
- Рейтинг обучающихся
- Сведения о результатах сессии
- Сведения об успеваемости и качестве знаний по кафедрам
- Сводная ведомость по успеваемости
- Список должников
- Учебная карточка студента
- Экзаменационная ведомость обучающихся
- Экзаменационный лист обучающегося
Архитектура. Взаимодействие с другими модулями
Преимущества
- Объединение контуров учебного процесса и финансово-хозяйственной деятельности в одной базе данных, на одной технологической платформе, с возможностями хранения и обработки большого объема данных, позволяет оперативно получать полную и достоверную информацию по деятельности образовательной организации, проводить ретроспективный анализ, контролировать ключевые показатели.
- Возможность работы с приложением в единой базе данных территориально-распределенной сети подведомственных учреждений.
- Широкие возможности по настройки прав доступа пользователям и пользовательского интерфейса
- Гибкая настройка системы с учетом индивидуальной специфики
- Возможность работы в одном модуле по задачам Учебного процесса по образовательным программам СПО, ВО, ПО и дополнительным образовательным программам, по всем действующим образовательным стандартам.
- Высокая степень автоматизации процессов позволяет сократить количество рутинных операций и снизить нагрузку на сотрудников.
- В единой информационной системе информация вводится однократно, а необходимая и достаточная профильная специалистом отчетность формируется на рабочем месте специалиста за один шаг.
- Использование современных технологий и промышленных СУБД. Программный продукт разработан в технологии "Клиент-сервер", которая обеспечивает высокую степень защищенности и надежности хранения данных в соединении с требуемой в прикладных решениях скоростью обработки данных.